Всем ясной луны. Прошло чуть больше недели, с момента официального релиза Русской Локализации Blade and Soul (19.05.2016). Настало время провести тщательный, или хотя-бы поверхностный, анализ происходивших на Ру.Оффе событий. Почему именно сейчас, а не ночами ранее? Все элементарно и не заурядно. В настоящий момент большинство игроков уже забыло о происходящем и те смутные деньки остались как осадок, на дне бутылки. Поэтому у меня было довольно большое кол-во времени, что-бы успокоиться, взвесить все "за" и "против", а так-же побеседовать, с незамутненной головой, с представителями разных сословий. [WARNING] Данная статья не коммерческая и не несёт в себе цели навязать Вам "только правду", либо как-то оскорбить или задеть кого-бы то ни было. Мнение автора может не совпадать с мнением Администратора портала bonus-stage.ru! Приятного прочтения. ©TheSanctuary 2016г Перед началом.... давайте удалим возможное разночтения, в моих высказываниях. Дабы не было между строчного чтива. Локализатор - это организация, цель которой адаптировать некий продукт под специфику конкретного сообщества. Адаптация - это процесс переноса изначального мира и устоев под усваиваемое понимание конкретного комьюнити Русское комьюнити - в большинстве своём дармоеды Дармоеды - это игроки паразиты, являющиеся вирусом и бичом современного гейминга. Отличаются нетерпимостью к гайдам, мануалам и изучению лора, материала по теме. А так-же не угасающим желанием подрубить халявы. Бренд Менеджер (Сокращённо БМ) - представитель Администрации, напрямую владеющий необходимой информацией (Мы не будем рассматривать тот вариант, при котором БМ может оказаться лишь красивой и харизматичной заглушкой) ТП - Служба технической поддержки, цель которой в кротчайшие сроки помочь пользователю Blade and Soul - игра не новая, и так уж у нас повелось, что локализовывать игры с запозданием вошло в привычку. И ведь портируются на нашу православную землю отнюдь не хиты и классика, такие как Vindictus (Виндиктус), а звёзды пятиминутки. Допустим Tera Online, или... небось сами уже готовы назвать пару-тройку примеров игр, которым пора-бы сгинуть в истории, а их праведной и суровой рукой тащат в нашу обитель? Конечно-же это не критичная беда. Старое, не всегда плохо. А с учетом прожиточного минимум, кризиса и прочей лабуду, которая высыпалась на нашу матушку Россию, играть в old-gen куда приятней, нежели виснуть в лагодроме и сетовать на то, что игруля не пошла и вообще "а что всё так донатно?" Предположу, что совокупность минимальных усилий для реализации проекта и относительное отсутствие требований игры к железу, а так-же давнее партнёрство NCsoft & INNOVA сыграло ключевую роль в выбор следующей игры для локализации. К сожалению наши Издатели не всегда отдают отчёт своим действиям. И выходит так, что Корейский менталитет плюсуется к Русскому, всё это умножается на разнополярное отношение и восприятие и как итог это выливается в нешуточный коктейль из слез, недопонимания и пофигизма. Но обо всём по порядку. С Вашего позволения всю пред и около ЗБТшную рутину я опущу, как не имеющую большого значения, в виду того, что закрытый бета тест и анонс является всего-навсего пробой пера. И не предполагают гарантии 100% экспорта имеющегося набора проблем и дилем в релиз. Отмечу разве что факт того, что сидели на форуме люди больше, чем играли. Т.к профилактики длились по пять рабочих дней. А запускали честной народ поглазеть на чудо зарубежного игростроя лишь по выходным. Говорить о том, сколько подобный подход порадил негодования думаю не стоит? Они даже тему-конкурс сделали, касательно "Сделай смешняшку пока идёт профилактика". Стоит ли удивляться, что 90% работ были посвященым профилактике? В итоге конкурс скорее был похож на "Кто искуснее оскорбит инновы, при этом не спалившись и не слетев в банана ленд" © Конкурсная работа пользователя Bacchanalia По заявлением Бренд Менеджера (Далее БМ) (Все слова из его уст советую воспринимать как чистую монету, т.к лицо компании напрямую должно иметь информацию о любых значимых ходах. Мы не берём в расчёт теневые замыслы, которые реализуются в обход такого лица. Т.к подобные хитрости вводятся незаметно и постепенно, да и сейчас повесть не об этом.) Русская версия игры Blade and Soul будет синонимом слова "Качество, надежность" IMG #1 *Данный скрин-шот найден изначально не мной, по этому обрезан не по канонам. Но если вы сомневаетесь в его подлинности, то воспользуйтесь img-googl поиском или crtl+f на форуме 4game. Есть повод для радости и нешуточной гордости, ведь столь долгая подготовка, в купе с отработанным количеством проблем в Корее, должны гарантировать идеальный старт Русскому игроку. Вы уже приготовились блаженствовать и расчехлили кошельки? Отбой Ватсон, у нас проблема... ... и проблемы эти прямо таки бросались в глаза. Куда не ткни, везде было не без греха. Например, мммм, озвучка! Довольно важный критерий оценки локализации. К тому-же его так легко выполнить, хотя-бы на четвёрочку... Увы, нас ждало разочарование! Как многие знают, отрада PvE-шера это погружение в игру на всех этапах пребывания. Начиная с Загрузочного экрана и заканчивая END-фоном. Многие игроки, например Я, готовы простить различного рода неурядицы и путаницы, в обмен на осознание того, что игра будет локализованна (а именно переведена, озвучена) максимально добротно. Из заявлений БМ Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! ( Слушать с 1 по 5 минуту ) Мы понимаем, что к вопросу Русификации подошли крайне щепетильно. Даже наняли некую бригаду SOS, которая подбирала актёров исходя из Лора игры. Вот это да! Они сразу покорили этим заявлением моё сердце. Увы, после они поступили с ним как те ещё ублюдки, растоптав и освежевав. В чём моё недовольство? Ну давайте по порядку 1. БМ заявляет, что над переводом корпит (будет корпеть) некая группа выходцев из школ спец. назначения с необходимыми на то навыками. Как сказал бы Илья Maddyson - выходцы Профессионального Института Дерьмовой Ораторской Работы, сокращенно censured Я прошёл все квесты в игре, честно. Даже скрытые. И что я увидел? Смачный такой удар по жопе, ушам и душе. На протяжении всего game play-а у меня складывалось ощущение, что в озвучке приняло участие 4 человека! 2 мужчины и 2 женщины. И в перерывах между хардкорными соитиями... в шахматах...они занимались непосредственными обязанностями. Многие люди, росшие в 90е помнят многосерийный мультфильм "Человек Паук". Так вот, там над озвучкой трудились всего ТРИ человека. Два мужчины и 1 девушка. Вы знали об этом? Наверняка нет. Почему? Да потому что все было так классно сделано, все персонажи, казалось, имели своего собственного визави. Было настолько приятно, что становилось неважно кто и сколько. Даже с малым количеством дублицистов можно сделать что-то хорошее. В Blade and Soul всё совсем наоборот... 2. БМ заявил, что Бета тест озвучки не требуется. Дескать этим занимается, опять-таки, некая бригада SOS. Что мы уви...услышали на релизе? В настоящий момент озвучена только сюжетная линия (жёлтые квесты). И то сделано это через пень. Зачастую голос не соответствует персонажу, местности. А иногда целые фразы просто не задублированы. Вот играете Вы, начинаете общаться с "Странником" и бах, посередине разговора он замолкает, предлагая Вам далее просто читать, а не слушать. Или, например, Вы общаетесь с неким "Странником", голос которого мужественный и бровадный, а в середине или под конец он внезапно начинает общаться с вами голосом старика или ребёнка, засевшего в пещере. Все естественно сопровождается эхом. Первое появление таких ошибок будет столь нежданным и негаданным, что особо ярые любители PvE составляющей могут наделать в штаны. Есть в игре так-же место, где персонажи заговорили на вражеском языке. На Корейском. И всё-бы ничего, но это сильно вымораживает и бьёт по слуху. Но Иннова не промах, родной язык они оставили не просто какому-то НПСу в некой деревни, которого мы услышим разок, а пленным, которые раз в 10 секунд кричат о милости и взывают о помощи. Квест делается в районе 3х минут. 60*3:10= 18 раз Вы услышите фразы "Озинь хонь муче! Изиниге нэээЭ! И вот мы в сердцах начинаем умолять о пощаде. Да у богомерзкого Game net-а уровень Сейю был и то выше. Там, в отличии от BnS, была озвучена ВСЯ игра. И даже песенки. Причём озвучено все было добротно, было приятно проникаться миром игры... а в BnS всё это изолгали и превратили в удовольствие для слепых мазохистов, которые пробегают все квесты не читая и щёлкая вечно F F F Y
Как я вижу себя работу над переводом? Сотрудник Неваляшкин открывается некий файл "задаббить.жпг" и в нём представлены строчки всех НПСов в хронологическом порядке. Вы начинаете зачитывать ввеленное Ввм, с чувством толком и расстановкой. Увы, всем пофиг на ваши старания и итоговый материал никто не проверяет. Когда в час N оказывается, что добрая половина не озвучена, находиться быстро некий Вася Подменяйло, который наспех зачитывает недоозвученные куски. Если Вы из поколения, опять таки, 90х, то помните такие игры как Готика. В которых порой персонажи были внепланово доозвучены Репетуром. Из-за чего некий Султан мог внезапно заговорить в несвойственной для себя манере. Отплевавшись ядом и перегноем, мы невольно впадаем в ступор... У Локализатора было две задачи > Перевести основную сюжетную линию (так и быть, хотя-бы её...) > Просто Перевести, ну емаё. В итоге все сделано в духе "И так сойдёт". Самое ужасное в том, что любой самоучка, вчера смотревший Аниме а сегодня решивший стать Оверлордом887 и вступивший, например, в Ani.bla-bla, смог-бы озвучить профессиональней и качественней. Не будем останавливаться на достигнутом. Рекомендую заварить чашечку кофе, возможно найти круасан или миндальное печение. Мммм, сладости... По заявлению БМ, Тех-Поддержка будет отвечать каждому пользователю в течении одного дня. По крайней мере к этому будут стремиться. Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! (слушать с 47 минута) А что там у Хохлов, простите, что же там на деле? Многие люди ждут ответа на свой вопрос порядка 10 дней! Я специально создал тикет с описанием некой игровой проблемы и просьбой мне помочь её решить. На данный момент прошло 9 дней и мне даже специалиста не назначили. Конечно-же Вы в праве возразить "По регламенту ТП Инновы может отвечать до 10 дней..." и будете абсолютно правы. Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! Параграф 2, П5.3 Но давайте воспринимать вещи так, как они нам преподносятся. Данная отписка сделана не для того, что-бы юридически свести на нет пыл одного из миллиона ноунеймов, которому посчастливилось попасть в пробку из Тикетов. Все куда прозаичнее... Я приведу пример aka параллель со всеми любимой компанией batle.net или как её с любовью называют в России - Метелица. У меня возникла проблема, связанная с одной из игр компании battle.net и не какая-то обыденная, мол "Не могу войти в игру" а финансовая. Я затребовал возврат денежных средств. В любой иной фирме, на просторах нашей необъятной родины, подобный тикет мурыжился бы днями и ночами, от меня бы затребовали кучу дополнительной информации, мой паспорт, официальную подпись, нотариально заверенную и прочее подобное. Думаете это чепуха? Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! Иными словами, так просто Вас никто не отпустит. А как-же поступила компания battle.net ? Помимо того, что у них присутствует ТРИ способа взаимодействия со службой поддержки (По почте - до одного дня, в чате - до N минут, по телефону - до N минут), их ответы и решение проблемы занимают не более одного дня! Непосредственно моя просьба была решена за 10 минут! Без лишних вопросов! Игра отозвана, деньги отправлены на карту. И вы можете сказать " Ну ты сравнил...то солнце, а тут разложившийся карлик. Что сравнивать?" А с кем тогда нам ассоциировать? Как предъявлять претензии по качеству, на основании чего? Вы думаете в battle.net всё так классно лишь потому, что это разработчик потрясающих и признанных миром игр? Всё из-за того что их фирма находиться за бугром, где трава зеленее? А вы не думали почему они стали таковыми? Почему открылись именно "В Пендосии"? Потому-что относятся к своим продуктам и клиентам по человечески и с должной отдачей. А у нас всё как всегда вопреки. Перетерпим, получим грязи в лицо и дай бог что-бы не убили. В итоге обратившись в ТП Инновы, Вы будете обречены на ожидание. А некоторые, особо неудачливые, прождут месяцы. Так как по регламенту служба поддержки может ОТВЕЧАТЬ на каждый Ваш пост в текущем тикете до 10 дней. Люди, которые прождали больше времени или их проблема растянулась на месяц получают ничего. Если повезёт - то решение проблемы к тому моменту, когда оно уже и не надо. Замечательно, ведь так? Ох, а ведь это всего-навсего вершина Айсберга. Боюсь представить, что там ниже линии трусов. А там ... Релиз Я бы не хотел акцентировать своё и ваше внимание на безумной Вакханалии, творившейся 13 числа. Когда после длительных неурядиц произошёл Вайп. От чего температура в стране поднялась на пару градусов... Пожалуй тут будет первый и пока-что единственный чёткий плюс Инновы. Это то, как решилась данная проблема. Решение о Вайпе приняли утром, часов в 8:00 если мне память не изменяет. Конечно для ноулайферов вкачавших 35+ уровень это было шоком. Тем не менее в той ситуации техническое опустошение это лучший итог. Я напомню, что кривизна Корейского кода и Русский "авось" могут породить нечто настолько страшное и всепоглощающее, что даже создатели игры удивятся. Компенсации за столь нелицеприятный нонсос были вполне себе царскими. И довольно легко, эээ, потушили огонь страстей в сердцах обладателей Наборов Гуру и Мастера. Так-же за сдвиг сроков релиза были слегка поощрены и обладатели Нищенских наборов "Ученика". Все остальные, а именно те кто ждал free 2 play релиза, останутся без каких-либо компенсаций. Оно и правильно, наверное... Куда больше испугала меня ситуация с Shop-ом и вводом коробок, из которых падают кристаллы. Наверняка многие помнят, как в августе 2012 пытались запретить мультсериал "Ну, Погоди!" мотивируя это тем, что Волк является примером непотребства. Ведь он, о боже, курит! Вообще подобных новостей довольно много. И все они направлены на проверку общественного мнения. Подобные результаты очень важны, когда ты пытаешься двигать страну в нужном курсе. А спросить в лоб о результате не вариант. Поэтому власть имеющие прибегают к вот таким фишкам. Примерно то же самое, как я считаю, произошло в Blade and Soul. Ввод сундуков, по словам БМ, оказался неожиданным для всех. Дескать злые Корейцы внедрили без нашего ведома... В подобные отговорки мне сложно поверить, так как на протяжении всего ЗБТ был фидбек от игроков, касательно ресурсов в игровом магазине. И фидбек этот был, мягко говоря, не льстивым. Соответственно, я предполагаю, что Иннова изначально знала об ошибке, которая повлекла за собой вайп. Таким образом они убили двух зайцев. Сначала заставили всех заплювать мониторы соплями, после всё это скрасили компенсациями и вот в принципе народ уже более менее доволен. Человек, особенно в России, устроен странным образом. Порой достаточно опустить по самое неболуй, а потом загладить свою вину и извиниться, как вот... Вы уже почти не злитесь. А наоборот, сопереживаете. Как бы то ни было, коробки из магазина убрали и об этом моменте все забыли. Занятно то, что сам релиз (19 число) ни чём не запомнился. Он был настолько серый и на удивление обычный, что даже не запал в сознании. На фоне ужасов прошлых дней это смотрелось как-то подозрительно. Конечно, возможно я стал параноить... Но у меня складывается чёткое ощущение того, что Blade and Soul для Инновы это полигон, как для NCSoft AION. Подчиненные Саркисяна проверяют, насколько потребитель терпила и что он снесёт с закрытыми глазами, а что будет яростно оспаривать. Если понаблюдать за веткой BnS то именно такое мнение сформируется и у Вас. Все преподноситься пользователям как не самая вкусная стряпня в КПЗ для малолеток. Она швыряется к вашим ногам и на, жри. А если не нравиться, что-ж... Hasta la vista, baby! В довесок Администрация лоббирует мнение, дескать форум - ресурс для пользователей. И Администрация там отвечать не обязана. Да и не будет, что она и делает. Публику стараюсь интегрировать в ВКонтакте, где среди тонны комментариев никто никогда не найдет нужно для себя и по факту будет довольствоваться лишь новостями.
Так был или не был фейл у Инновы? Вы всё еще сомневаетесь?! Игра смогла в плотную подойти к прекрасному званию "самый херовый запуск десятилетия". В какой-то момент многие пользователи даже предположили, что запуск Black Desert не был столь кошмарным... Да что уж там говорить, на фоне текущего положения дел Мейл со своим архи-донатом кажется вполне себе неплохим вариантом. Там, по крайней мере, идёт тотальное оповещение публики о проблемах, патчах и профилактиках. Конечно же не стоит забывать разнообразные ошибки, например ошибку 1000, которая до сих пор истощает душу потребителя. А самое забавное, это официальный ответ, касательно этой пробки преткновения: "Вы знаете, ситуация известна. Если Вам не помогает наша утилита и прочее шаманство... то ждите. Запрос отправлен в Корею. Без их фикса мы не можем ничего с этой ошибкой поделать". Ну, как говориться, не зря два года готовились!